В России сегодня популярны машины с двумя типами моторов: турбированными и атмосферными. С ростом класса и цены автомобиля разнообразие турбоагрегатов также увеличивается, что соответствует глобальному тренду. В этой статье рассмотрим конструкцию турбированных движков и их отличия от классических атмосферных моторов.
Турбированный мотор — это один из типов двигателей внутреннего сгорания, применяющий принцип турбонаддува для повышения эффективности и мощности. Может быть двух-, трех- или даже четырехцилиндровыми, при этом сохраняя небольшие габариты.
В отличие от атмосферного, его конструкция дополнена турбокомпрессором. Он усиливает давление воздуха в цилиндрах и увеличивает количество сжигаемого топлива. Это приводит к повышению мощности и крутящего момента.
Турбокомпрессор состоит из двух частей: самой турбины и компрессора. Работа первой основана на принципе использования отработанных газов, выбрасываемых из цилиндров мотора. Они поступают на турбину, вызывая ее вращение. Соединенный общим валом компрессор также начинает движение. Он втягивает воздух из атмосферы и сжимает его, передавая в камеру сгорания.
Попадание большой воздушной смеси, улучшает сгорание топлива и положительно влияет на энергоэффективность. Интеркулер охлаждает воздух, уменьшая его объем и направляя во впускной коллектор. Где он распределяется между цилиндрами двигателя для смешивания с топливом и последующего сгорания.
За счет принудительного наддува, увеличивается производительность и сокращается выброс вредных веществ. Турбированный мотор способен выдать примерно на 30% больше л.с. по сравнению с атмосферным при равном объеме камер сгорания.
Существует двоякий взгляд на турбодвигатели: кто-то их поддерживает, другие считают ненадежными. Как и у любой технологии, у наддувных агрегатов есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Плюсы:
Минусы:
Эксплуатация наддувного агрегата дает владельцу преимущества в динамике перед «атмосферниками» аналогичного объема. Но требует более тщательного отношения и ухода. Обслуживание такой машины выйдет дороже из-за стоимости расходников.
Конструкция и принцип функционирования турбированного и атмосферного мотора по сути аналогичны. Главное различие кроется в способе закачки воздушной массы в камеру сгорания. В первом случае мотор задействует систему, питающуюся энергией отработанных газов. Во втором — воздух поступает непосредственно под действием атмосферного давления.
По сути, силовой агрегат с турбонаддувом представляет собой усовершенствованный классически атмосферный движок. Центральная задача этой разработки заключалась в повышении мощности без увеличения объема цилиндров.
Говоря об отличиях, стоит упомянуть, что мотор без турбокомпрессора не так требователен к качеству масла и бензина. Запаса смазочного материала хватает примерно на 15–20 тысяч км. Конечно, чем лучше расходники, тем дольше прослужат внутренние детали. Из-за сниженных нагрузок ресурс атмосферного мотора выше в 2–3 раза. Да и зимой завести такой автомобиль легче и быстрее.
Однако у безтурбинного двигателя есть и свои недостатки. Несмотря на более простую конструкцию, он больше и тяжелее. Значительно проигрывает по мощности своему конкуренту. Хуже держит высокий крутящий момент, поскольку тяга зависит от оборотов. Для хорошей динамики их приходится постоянно увеличивать.
Такой движок не рассчитан на длительные нагрузки и вряд ли хорошо покажет себя на горных дорогах. Воздух в такой местности сильно разреженный. Из-за чего мотор не способен продолжать стабильную работу и начинает «задыхаться».
Нельзя однозначно утверждать, какой из них лучше. Каждый автомобилист решает сам, что ему важнее: динамика и скорость или легкость в обслуживании и долговечность. Для спокойного вождения подойдет атмосферный двигатель. Но в ситуациях, когда нужно сделать резкий маневр, например, для оперативного обгона других машин, турбированный агрегат проявит себя успешнее.
При выборе машины важны ожидания от него, и готовность пойти на определенные жертвы. Атмосферник отличается простотой и надежностью, способен служить долгие годы. Его обслуживание не требует больших затрат.
Тем, кто ценит мощность и быструю езду, стоит рассмотреть к покупке автомобиль с наддувным двигателем. Не зря его устанавливают во многие гоночные спорткары.
Но его эксплуатация обойдется не дешево из-за расходов на бензин и масло высокого качества. Поэтому выбирая турбированный мотор, необходимо подготовиться к дополнительным затратам, особенно если автомобиль не новый и прежний владелец недостаточно бережно заботился об нем.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!