За первый квартал 2014 года российский рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи шт., что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тыс. шт.).
Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ». Эксперты выяснили, что лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи новых автомобилей.
Доля столицы с пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка – 24,2%. А вместе с Питером, который на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью – доля рынка двух «столиц» с пригородами заняла 31,1%.
Десять регионов России, входящих в первую десятку ТОП-50, в сумме заняли более половины объема рынка – 53,5%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи новых легковых автомобилей выросли: в Москве – на 7,8% (в абсолютном значении продано на 6,3 тысячи шт. больше), в Московской области – на 0,8% (продано на 300 шт. больше).
В Санкт-Петербурге – рост на 7,2% (продано на 2,1 тысячи автомобилей больше, чем в 1 квартале 2013 года), в Ленинградской области – падение на 22,1% (продано на 1,6 тысячи меньше).
Любопытно, что «плюсовая» ситуация – в каждом втором регионе России, соответственно другая половина регионов ушла в «минус». Наибольший процент прироста объема к АППГ продемонстрировала Смоленская область (23,2%).
Значительный прирост, более 10%, показали также Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%), Ивановская (+13,2%), Чувашская республика (+12,3%), Ярославская область (+12,2%).
Наибольшее падение объемов рынка (по сравнению с АППГ) – в Ленинградской области. В число лидеров со знаком «минус» также попали Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).
«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские – премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки LADA характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
07.05.2014 12:41 Забавная арифметика ! Особенно по Респ. Коми и Мурманской обл..
|
06.05.2014 14:49 а Томск на каком месте??
|
06.05.2014 14:16 А где остальные регионы, что за рейтинги Вы печатаете где 45 или 50 регионов. Где Карелия????
|